14.03.2020
Количество просмотров: 97
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) –наиболее многочисленная и неоднородная по составу группа детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Специалисты Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения (М.Ю. Вандышева, руководитель филиала, А.Ю. Краева, - педагог-психолог, учитель-логопед Горбачева В.В., учитель-дефектолог О.В. Ефимова) в рамках ежегодной межведомственной акции «Большое родительское собрание», а также в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" 14 марта 2020 года провели городскую родительскую конференцию по проблемам обучения, воспитания и развития детей с задержкой психического развития.
Речь шла об особенностях развития данной категории детей, о необходимости своевременного обращения к специалистам с целью организации своевременной помощи; выступающие отметили важность ранней профилактики для предотвращения отклонений в развитии детей, нарушений в эмоционально-волевой сфере и поведении, и т.д.
В заключение руководитель филиала информировала родителей об услугах специалистов филиала, возможности оказания помощи детям и их родителям, если появились предвестники каких-либо отклонений в развитии/поведении ребенка.
Особое внимание было уделено вопросу своевременного обращения на ПМПК с целью определения специальных условий для получения образования.
Специалисты службы консультирования продолжают работу по информированию родителей (законных представителей) по вопросам раннего выявления проблем в развитии детей и/или предотвращения рисков появления отклонений, важности оказания своевременной помощи. С этой целью родителям/законным представителям были предложены буклеты на различные темы.
Родители, которых было около 100 человек, выразили признательность за предоставленную информацию.
В конце конференции специалистами был организован прием семей с детьми.