21.02.2023
Количество просмотров: 80
Готов ли ребенок к школе? Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Поступление в школу – это новый этап в жизни каждого ребенка. Школа открывает мир знаний, новых обязанностей и разнообразных отношений с учителями и сверстниками. Родители будущих первоклассников должны понимать, что готовность к школьному обучению – залог успешного освоения ребенком новых знаний и умений.
По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.
Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту.
Сегодня общепризнано, что готовность ребенка к обучению в школе – это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Чтобы ребенок мог в дальнейшем успешно включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
Именно теме подготовки ребенка к обучению в школе шла речь на родительской конференции «От дошкольника к школьнику», которая прошла в МАОУ «Гимназия № 1» г. Минусинска.
В рамках работы были затронуты следующие вопросы: «Критерии готовности к школьному обучению», «Способность к обучению или интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет», «Критерии речевой готовности к школьному обучению», «Что такое ПМПК? Требования к документации, предъявляемой на ПМПК».
Перед родителями выступили М.Ю. Вандышева, учитель-дефектолог службы консультирования родителей, В.В. Горбачева, учитель-логопед службы консультирования родителей.
Специалистами филиала были представлены критерии готовности ребенка к школе; определены условия формирования основных образовательных компетенций; обозначена роль семьи в становлении социальных компетентностей ребенка.
По окончании собрания родителям были предложены рекомендации по подготовке ребенка к школе, проведены индивидуальные консультации.