05.03.2023
Количество просмотров: 96
В настоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становиться, к сожалению, все больше. Поэтому очень важно знать первые сигналы опасности и вовремя обратить внимание на появившиеся отклонения в развитии ребенка.
Ведь своевременно оказанная специалистами помощь поможет предотвратить риски появления более серьёзных проблем, а ребенку – справиться с возникшими трудностями. Встречи специалистов Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения с родителями и специалистами ДОУ «Селиванихинский детский сад» стали доброй традицией.
Марина Юрьевна Вандышева (учитель-дефектолог службы консультирования родителей) информировала родителей о законодательстве по вопросу организации получения образования детьми с ОВЗ, важности создания необходимых условий для получения ими именно качественного образования, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения.
Василина Владимировна Горбачева (учитель-логопед службы консультирования родителей), рассказала, что подразумевается под термином «нарушение речи», какие речевые расстройства препятствуют социальному взаимодействию и общению. Степень выраженности отклонения может быть разнообразной: от неверного произношения звуков до неспособности ребенком воспринимать на слух чужие слова. Ведь возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи учителя-логопеда закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться и на всю жизнь.
Поэтому так важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в задержке умственного развития, появлении тяжелых психических переживаний у ребенка из-за недостатков своей речи, проявляющихся уже к 5 годам. А также вызвать значительные затруднения в школьном обучении, а в будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только учителя-логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выступающие информировали об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям. При выявлении нарушений в развитии, для коррекции которых требуется создание специальных образовательных условий и помощь специалистов сопровождающего профиля, необходимо пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию.
Вниманию родителей (законных представителей) были предложена серия буклетов "Рекомендации для родителей", в которых изложена информация о различных способах решения тех или иных проблем, возникающих на разных этапах жизни ребенка.
Родители выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.